Инновации в строительство
Контактные телефоны:

+7 (495) 540 46 43

Главная / Многоуровневые автостоянки

Этапы строительства многоуровневых паркингов

Многоуровневые паркинги уже стали привычным явлением в жилых и деловых районах крупных городов, но остаются широко востребованными. Их организация требует крупных финансовых вложений в проектирование и строительство.

Оценка рентабельности строительства автостоянок

Скачайте релиз: Пресс релиз: Строительство многоуровневых автостоянок по технологии ПСК Содружество

Стоимость строительства парковок эксперты оценивают примерно в 300–400 тысяч рублей за одно машино-место. Сдать машино-место в аренду можно за 5 тысяч рублей в месяц, то есть за 60 тысяч рублей в год. Таким образом срок окупаемости парковки, учитывая эксплуатационные и прочие расходы, составляет порядка 8 лет. С другой стороны, готовый многоуровневый паркинг в удачно выбранном месте всегда можно выгодно продать.

Выбор места строительства

Если вы решили приобрести участок под проект паркинга, следует учесть два типа требований:

  • Нормативные. Проектирование парковок и стоянок выполняется в соответствии с требованиями «СП 113.13330.2012. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99», а также иными действующими нормами и требованиями, изложенными в многочисленных СНиП, ГОСТ, СП, СанПиН. Например, Правительством Москвы в настоящее время введены нормы — в новостройках на каждую квартиру должно быть предусмотрено не менее одного машиноместа. Не на каждом участке можно построить подземную парковку, так как подземные воды и состав грунтов могут ограничить глубину заложения и усложнить застройку. Любое крупное сооружение само влияет на подземный водоток, и приходится учитывать влияние создаваемой парковки на фундаменты окружающих зданий.
    Кроме того, план парковки должен соответствовать климатическим условиям и особенностям грунта.
  • Маркетинговые. Если планируется строить парковку эконом-сегмента, он должен занимать меньшую площадь при большем количестве машиномест. Парковки строятся рядом с жилыми или коммерческими зданиями: ими должно быть удобно пользоваться жильцам, посетителям или служащим.

Выбор типа парковки

Предположим, место определено, можно постепенно переходить к конкретике. Прежде всего, следует определить, какой будет автостоянка по расположению относительно уровня земли.

  • Подземный. Паркинг, организованный непосредственно под проезжей частью, удобен, но требует усиленных несущих конструкций, которые стоят дорого. Это может окупиться при наличии нескольких подземных ярусов, важно только учесть повышенные затраты, связанные с условиями строительства. Чаще всего подземные автостоянки входят в планы жилых и коммерческих зданий, это гарантирует их окупаемость.
  • Надземный. Для того, чтобы обеспечить машиноместами в подземном паркинге всех жильцов большой новостройки, требуется уйти под землю на 3 этажа. Обычно делают не больше двух, плюс надземный паркинг неподалеку. Это выгодно всем: и девелоперу, который не тратит лишних денег на сложные строительные работы, и жильцам, которые не готовы приобретать машино-место в более дорогом подземном паркинге.

И подземный, и надземный паркинг может быть организован как часть здания или отдельно стоящий объект.

  • Отдельно стоящий. Подземные паркинги часто организуют таким образом на территориях бывших свалок, пустырей и т.п. Надземные могут иметь разные конфигурации и архитектурные решения, в том числе в виде моста над проезжей частью.
  • Часть здания. Такие планировочные решения с наземным паркингом часто используют там, где подземную парковку невозможно организовать из-за особенностей грунта или слишком большого количества машино-мест.

Следующий вопрос — автоматизация парковок.

  • Автоматизированный. Полностью автоматизированная парковка напоминает камеры хранения: машина размещается на своем месте без участия водителя, которому необходимо только завезти машину в приемный отсек или поддон и воспользоваться пультом управления. Это сокращает время парковки и площадь, необходимую для автостоянки.
  • Неавтоматизированный. Водитель сам размещает машину на парковочном месте, поднимаясь между этажами на машине по пандусу.

Если вы планируете строить отдельно стоящую автостоянку, она может быть:

  • Многофункциональной (наличие служб быта, автомастерских, моек, магазинов и т.д.). Такое решение может повысить привлекательность объекта.
  • Монофункциональной (только автостоянка).

В целом, выбор типа паркинга зависит от финансовых возможностей инвестора, требований надзорных органов, маркетинговых соображений. Не следует зацикливаться на популярных и традиционных решениях, инновации в сфере строительства паркингов существенно расширяют возможности получения прибыли.

Строительство автостоянок

Создание проекта

Проектная документация выполняется в полном соответствии с действующими нормами на проектирование и в объеме, необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы.

Помимо архитектурно-конструктивных решений, эскизного проекта, схемы инфраструктуры инженерных коммуникаций, перечня материалов и ориентировочной сметы, в состав проектной документации должны быть включены необходимые разрешения контролирующих органов. Проектом должны быть предусмотрены, в числе прочего:

  • схема расположения дорожных знаков, разметок, указателей;
  • оптимизация потоков автомобильного и пешеходного движения;
  • разработка водоотведения с территории парковки;
  • схемы освещения и видеонаблюдения;
  • разработка систем противопожарной безопасности и путей эвакуации;
  • системы информирования водителей и пешеходов (водителей вне автомобилей).

Проектная документация должна быть согласована в ответственных муниципальных органах и государственных надзорных службах. Следует иметь в виду периодические изменения технических регламентов, которые заказчику сложно отслеживать самостоятельно. Опытные проектировщики легко справляются с подобными проблемами.

Разумнее всего доверять проектирование и строительство одной и той же компании, которая в этом случае будет заинтересована в создании жизнеспособного плана, который можно будет без особых проблем воплотить в жизнь. Это касается также инженерных сетей. Если ваш подрядчик не занимается какими-либо инженерными сетями сам, у него должен быть надежный субподрядчик, с которым уже наработан определенный совместный опыт. В этом случае исключен риск «конфликта» между инженерными сетями на этапе их монтажа.

ПСК Содружество

Непосредственная застройка

Наиболее проста в строительстве автоматизированная надземная автостоянка. Наиболее сложна — неавтоматизированная подземная.

В ходе строительства подземных объектов следует уделять особое внимание вопросам гидроизоляции, чтобы влага не снижала прочность несущих конструкций. Для предохранения арматуры от коррозии используются рулонные и обмазочные методы, а также добавки-гидрофобизаторы в бетонный раствор.

Любая автостоянка должна быть защищена от распространения огня при пожаре, так как железобетонные конструкции способны прогреться и разрушиться в течение получаса. Огнестойкость конструкции повышается за счет базальтовых плит, которые также обеспечивают теплоизоляцию и сокращают расходы на отопление.

Весь процесс строительства, а также требования к строительным материалам регламентированы сотней нормативных документов.

Строительство автостоянок ПСК Содружество

Ввод в эксплуатацию многоуровневой автостоянки

Это финальный этап, когда выявляются и устраняются мелкие недочеты. Проверке подлежат исправность коммуникаций и оборудования, соответствие сметы и фактических расходов на организацию. Чем точнее выполнен план, тем выгоднее будет эксплуатация. Любые мелочи в виде отсутствия разметки или знаковой сигнализации способны повысить риск аварийных ситуаций при маневрировании. Отсутствие недочетов фиксируется в акте сдаче-приемки объекта.

ООО «ПСК Содружество» возводит недорогие многоуровневые автостоянки по собственной технологии, позволяющей обеспечить удобными машиноместами любой жилой микрорайон. Мы предлагаем несколько оригинальных конфигураций, в которых могут быть объединены автостоянка, торговые площади, спортивные площадки, досуговые центры, ремонтные мастерские. В своих проектах мы используем очень надежное и современное зубчато-реечное лифтовое оборудование, которое исправно работает при температурах до минус 40 °C. Это позволяет сокращать расходы на отопление и проектировать даже открытые многоуровневые стоянки.

Помимо монофункциональных паркингов, «ПСК «Содружество», предлагает планы многофункциональных зданий. Например, пятиуровневый объект может включать в себя магазин шаговой доступности на первом уровне, на уровнях со второго по четвертый — манежную двухрядную механизированную автостоянку открытого типа на 60 машино-мест, а на пятом уровне — спортивный зал. У нас также есть программы, предусматривающие возведенное многофункционального паркинга над дорожным проездом. В них предусмотрены складские и офисные помещения, спортзалы. Коммерческая успешность и высокая репутация паркингов «ПСК «Содружество» помогает нам привлекать к финансированию программ российских и иностранных инвесторов.

строительство подземной автостоянки
строительство надземной автостоянки
строительство автоматизированной автостоянки
строительство неавтоматизированной автостоянки


Ремонт общественных зданий и гос. учреждений
Выполнение функций технического заказчика
Проектирование
Генподряд