Контактные телефоны:

+7 (495) 540 46 43

Главная / Статьи / Типы грузовых подъемников: консольные, гидравлические и мачтовые

Типы грузовых подъемников: консольные, гидравлические и мачтовые

Типы грузовых подъемников: консольные, гидравлические и мачтовыеСтроительные подъемники – это мобильные компактные приспособления, существенно облегчающие работу на верхних этажах зданий и позволяющие быстро и с высокой степенью безопасности возводить высотные постройки.


Строительные подъемники довольно разнообразны, их можно классифицировать следующим образом:

По типу грузовой площадки:

  • Грузовые подъемники с консолью или неогороженной площадкой.
  • Грузопассажирские подъемники с закрытой кабиной или огороженной площадкой.

По размещению:

  • Шахтные. Устанавливаются внутри помещений.
  • Пристенные. Могут быть установлены внутри помещения или с наружной стороны.

По типу направляющих:

  • Мачтовые (реечные) – грузовая площадка прикреплена к рейке, которая перемещается вдоль вертикальной мачты. Реечные подъемники подразделяются на рычажные и зубчатые. Принцип работы состоит в том, чтобы рейка с насечкой поднималась вверх по направляющим с помощью рычага или зубчатого колеса. На рейку крепится консоль или кабина. В конструкции могут использоваться одна, две или три мачты. Трехмачтовые подъемники бывают только наружными, внутри зданий их не ставят. Одномачтовые широко используются в складских помещениях, где достаточно грузоподъемности до 1 т. Реечные механизмы могут приводиться в движение вручную или с помощью электрического привода. Мачтовые грузовые консольные и грузопассажирские подъемники рассчитаны на вес в несколько десятков тонн.
  • Гидравлические – в грузовую площадку упирается заполненная жидкостью труба с поршнем. Перемещение груза осуществляется за счет нагнетания или спуска жидкости, которая либо толкает поршень вверх, либо дает ему плавно спуститься. По конструкции они могут быть колонными или ножничными. В колонных – труба установлена вертикально, в ножничных – под наклоном. Строительные гидравлические подъемники массивны, дороги, часто и серьезно ломаются, их ремонт требует больших денежных средств и трудозатрат, зато они могут поднимать грузы весом до двухсот тонн.
  • Самые популярные подъемники

    Наиболее эффективными являются двух-трехмачтовые грузопассажирские подъемники. Они позволяют перемещать людей и грузы на большую высоту, чем гидравлические, более компакты, легко собираются и разбираются. В настоящее время они все больше совершенствуются, постепенно вытесняя гидравлику. Современные мачтовые подъемники – это плавность хода как на подъеме, так и на спуске, совершенные электрические приводы с защитой от короткого замыкания. Наращивать мачты можно по ходу строительства объекта, передовые технологии позволяют получать конечную высоту мачты до 450 м. Использовать такие подъемники удобно не только в строительстве, но и на готовых промышленных объектах для эвакуации людей – например, в случае пожара или аварии на атомной или гидроэлектростанции.

    Выгодное отличие мачтовых подъемников от гидравлических состоит в способности работать в интервалах температур от минус 50°С до плюс 50°С.

    Хотя огороженные грузовые площадки и закрытые кабины безопаснее, погрузку проще осуществлять на консольные подъемники или гидравлические с площадкой без бортов или с откидными бортами.

    Инновационные подъемники российского производства

    В настоящее время ПСК «Содружество» предлагает рынку уникальные многофункциональные грузопассажирские одномачтовые и двухмачтовые подъемники, в зависимости от модели имеющие грузоподъемность от 800 до 4000 кг и вместимость от 10 до 50 человек, которые могут устанавливаться как на внешней фасадной поверхности объекта, так и внутри здания в его пожарных лифтовых шахтах.

    Некоторые разновидности могут быть выполнены в виде самоходной герметичной кабины и с герметичным ее соединением (стыковкой) с технологическим проемом здания для предотвращения внешнего наддува воздуха в помещение (например, на случай пожара или тяжелых климатических условий). Ходовая часть относится к зубчато-реечному типу, взаимодействует с мачтовыми или рельсовыми направляющими, смонтированными на поверхности сооружения и обеспечивающими подъемнику надежное сцепление и скорость передвижения до 90 м/мин и выше. Все узлы подъемников, включая анкерованные мачты и рельсы, соответствуют пределу огнестойкости более 60 минут.

    Отечественные строительные подъемники от компании ПСК «Содружество» монтируются с учетом требований ПУЭ и существующих силовых кабельных линий объекта, обеспечиваются гарантийным и постгарантийным техническим обслуживанием в течение всего срока эксплуатации, который до капитального ремонта составляет 25 лет.



    Другие статьи

    Строительные подъемники для людей и грузов
    Грузовые лифты: об истории, устройстве и производстве
    Автостоянки: типы, особенности, характеристики
    Строительные краны: типы, устройство, производство
    Подъемники ПМГ — мачтовые, грузовые, строительные

    Все статьи

    Ремонт общественных зданий и гос. учреждений
    Выполнение функций технического заказчика
    Проектирование
    Генподряд