Контактные телефоны:

+7 (495) 540 46 43

Главная / Статьи / Строительные краны: типы, устройство, производство

Строительные краны: типы, устройство, производство

Строительные краны: типы, устройство, производствоПодъемные строительные краны имеют самые различные конструкции, отличные как по возможностям транспортировки и способам управления, так и по грузоподъемности и функционалу. Официальная классификация строительных кранов содержится в ГОСТ 27555-87 «Краны грузоподъемные. Термины и определения». Но приобретая кран, необходимо учитывать также требования ГОСТ 25646-95 «Эксплуатация строительных машин». Ниже приведены основные сведения о конструкциях наиболее популярных строительных кранов.

Гусеничные краны

Отличительные свойства — высокая грузоподъемность и проходимость за счет меньшего удельного давления на грунт. Благодаря гусеницам такие самоходные краны могут использоваться при стройке на бездорожье и слабых грунтах. Они массивны и устойчивы, поэтому их выбирают для перемещения тяжелых грузов. Недостатком гусеничного самоходного крана является его низкая маневренность. Кроме того, гусеницы быстро изнашиваются. Гусеничные краны выпускаются с решетчатыми или телескопическими стрелами.

Автокраны

Маневренны, имеют высокие скоростные характеристики. Удобны для рассредоточенных по стройплощадке работ. По сути, автокран — это автомобиль, в котором кузов заменен на ходовую и поворотную рамы. Основной недостаток автокранов — слабая устойчивость. Чтобы ее скомпенсировать, при их работе используются различные выносные опоры. Длина стрелы такого крана может превышать 100 м, а грузоподъемность составлять десятки тонн. Но стоимость в этом случае измеряется десятками миллионов долларов.

Башенные краны

Предназначены для подъема грузов на большую высоту — например, они могут использоваться при строительстве многоэтажек. Конструкция состоит из башни, стрелы, опорной рамы, поворотного устройства, противовеса. Стрела башенного крана может быть плоской, с оголовком, подъемной или балочной. Плоская стрела проще в монтаже и удобнее при работе в ограниченном пространстве. Подъемная стрела дает возможность перемещать грузы как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении, но с небольшой амплитудой. Наибольшую точность перемещения груза обеспечивает балочная стрела.

«Нулевики»

Эти краны передвигаются по рельсам, основное их отличие — отсутствие башни и предназначение для работ ниже нулевой отметки.

Стационарные краны

Бывают мачтовыми, кабельными, козловыми. Мачтовый тип применяется для монтажа тяжелых конструкций в ограниченном пространстве. Кабельный кран перемещает грузы по горизонтали. Направляющей является канат, натянутый между двумя башенными кранами. В устройстве козловых строительных кранов основным является мост на опорах. Они применяются для монтажа тяжелого оборудования.

Плавучие краны

Размещаются на понтонах, оснащены стрелой. Предназначаются для строительства гидротехнических сооружений и прокладки подводных трубопроводов. От них требуются, помимо плавучести, устойчивость и надежность конструкции. Стоимость плавучего крана стартует с 20 000 000 долларов.

Летающие краны

Это вертолеты с грузовым подвесом. Применяются при необходимости транспортировки грузов на большие расстояния или высоты. В настоящее время летающие краны не окупаются полностью, поскольку стоимость вертолета в пересчете на тягу или массу груза довольно высока. Кроме того, для управления ими требуются квалифицированные пилоты.

Мобильные краны

Способны перемещаться даже на самых маленьких стройплощадках. Отличительной особенностью этих кранов является возможность компактного складывания для транспортировки автомобильным или другим транспортом. К тому же огромным их преимуществом перед другими видами кранов являются низкие эксплуатационные затраты и широкий спектр применения.

Инновационные подъемные крановые системы

Производство строительных кранов — востребованный и ответственный бизнес, но поскольку требования к кранам растут, строители уже не готовы отдавать миллионы долларов за кран, имеющий недочеты по параметрам мобильности, грузоподъемности, безопасности. Какими бы проверенными ни были конструкции тех или иных кранов, каким бы известным ни был производитель, обрушение строительных кранов, к сожалению, все еще распространено по всему миру и сопряжено как минимум с крупными убытками.  Общая тенденция состоит в переходе на предельно мобильные, легкие конструкции, не требующие высоких эксплуатационных расходов. Инновационные подъемные крановые системы начали разрабатываться по всему миру только в конце двадцатого века. Этому способствовал рост строительства высотных зданий и повышение требований к экологичности строительства. Мировые экономические кризисы подтолкнули к переходу на менее дорогие грузоподъемные краны, чтобы строительная отрасль могла не просто существовать, но и развиваться дальше.

В России также активно ведутся разработки инновационного подъемно-транспортного оборудования. Одна из них — подъемная система с телескопическим краном «ПСК Содружество». Она разработана для строительства и обслуживания мачт генераторов наземных и морских ветроэлектростанций (ветропарков), но при этом может успешно использоваться в любом другом строительстве. Крановая система выпускается в двух основных вариантах: грузовом высокой подъемности (до 50 т) и грузопассажирском малой подъемности (около 500 кг). Обе конструкции заслуживают внимания.


Другие статьи

Строительные подъемники для людей и грузов
Грузовые лифты: об истории, устройстве и производстве
Автостоянки: типы, особенности, характеристики
Подъемники ПМГ — мачтовые, грузовые, строительные
Лифты без шахты. Можно ли установить лифт по данной технологии?

Все статьи

Ремонт общественных зданий и гос. учреждений
Выполнение функций технического заказчика
Проектирование
Генподряд