Контактные телефоны:

+7 (495) 540 46 43

Главная / Статьи / Грузовые лифты: об истории, устройстве и производстве

Грузовые лифты: об истории, устройстве и производстве

Грузовые лифты: об истории, устройстве и производстве Люди издавна стремились облегчить транспортировку грузов, изобретая волокуши, телеги, вагоны и, конечно, лифты. Создание первого подъемного аппарата относят, предположительно, к 236 году до н.э. Разумеется, он имел мало общего с современными устройствами, однако позволял перевозить небольшой объем груза на крошечную по нынешним меркам высоту.

Однако первым грузовым лифтом в современном понимании этого слова считают изобретение Э.Г. Отиса. 

Именно Отис совершил настоящий прорыв в области конструирования лифтов: разработанные им в 1854 году ловители позволили сделать перемещение и перевозку груза на высоту безопасными даже в случае обрыва тросов. Отису же принадлежит и изобретение в 1861 году самого популярного сегодня типа приводов — электрического.

Сегодня грузовые лифты и платформы используются повсеместно: для транспортировки мебели и бытовых вещей в жилых домах, грузов и продуктов в магазинах, материалов на строительных площадках. Самым популярным остается электрический привод, однако существуют также модели с гидравлическим и пневматическим.

Кстати
Лифты, ставшие повсеместным устройством на всей планете, планируется использовать и в космосе. Идея «космического лифта» была выдвинута Циолковским еще в конце 19 века, однако в последнее десятилетие стала реальным проектом. К 2050 году японские специалисты планируют создать устройство, способное перевозить грузы с Земли в космос по тому же принципу, что и обычные грузовые лифты.

Устройство грузового лифта

Основным отличием грузового лифта от пассажирского является повышенная грузоподъемность: современное устройство может перемещать товары, стройматериалы и иные предметы общей массой до 10 тонн. Конечно, подобная «выносливость» требует повышенной надежности и мощности. Тем не менее, конструктивно грузовые лифты мало отличаются от своих пассажирских собратьев. Классическими считается следующие составляющие:

  1. Кабина или платформа — то есть закрытая или открытая площадка, на которой располагают груз.
  2. Стальные канаты из переплетенной проволоки, удерживающие кабину, противовесы и лебедку.
  3. Лебедка — основной силовой механизм, приводящий в движение лифт.
  4. Противовес — компенсирует массу кабины или платформы, помогая ее плавному движению и уменьшая расход электроэнергии.
  5. Электрическое оснащение — элементы освещения и безопасности.
  6. Ловитель — устройство для торможения кабины, в случае обрыва тросов или превышения максимальной скорости движения.
  7. Буфера предназначены для плавного торможения кабины при достижении ей нижнего положения.
  8. Контроллер, осуществляющий управление лифтом.
  9. Шахта лифта — пространство, вмещающее в себя все перечисленные элементы.

Виды устройств для подъема грузов

Общепринятым является разделение подъемных конструкций на лифты и подъемники. Устройства с платформой или однодверной кабиной считаются подъемниками, а с двухдверными кабинами — лифтами. С точки зрения надежности они практически не имеют различий, однако первые существенно ниже по стоимости и проще в монтаже — он занимает считанные дни. Установка грузовых лифтов требует длительного обустройства шахты, изготовления кабины, проведения электроники, поэтому сложнее и дороже. Предельная высота мачт подъемника может быть в любой момент увеличена, чего не скажешь о лифте. Условно все существующие устройства для подъема грузов, вне зависимости от названия, подразделяются на несколько типов:

  • Грузопассажирские. Самые распространенные устройства этого вида — обычные грузовые лифты в жилых домах. От пассажирских они отличаются увеличенным размером и грузоподъемностью.
  • Грузовые с проводником — предназначены для перевозки грузов и сопровождающего персонала. Удобны для использования на стройплощадках, в торговых центрах.
  • Грузовые без проводника. Имеют внешнее управление и предназначены исключительно для перевозки груза без сопровождающих лиц. Используются на крупных складах. Для кафе и ресторанов существуют малые устройства этого типа небольшой грузоподъемности (не более 300 кг).

Компания «ПСК Содружество» является профессионалом в области производства и установки одной из самых популярных разновидностей грузовых лифтов: грузопассажирских подъемников для строительства. Наша продукция отличается высоким качеством и надежностью: срок эксплуатации до капитального ремонта — до 25 лет. Строительные грузовые подъемники могут работать при крайне низкой (-50º) и при очень высокой температуре (+50º), поднимая грузы весом до четырех тонн. Еще одним бесспорным достоинством изделий является простота монтажа: установка конструкции на высоту до 400 метров занимает всего два дня, также возможно постепенное увеличение размеров по ходу строительства до 450 метров. «ПСК Содружество» — ваш надежный партнер в строительном бизнесе.


Другие статьи

Строительные подъемники для людей и грузов
Автостоянки: типы, особенности, характеристики
Строительные краны: типы, устройство, производство
Подъемники ПМГ — мачтовые, грузовые, строительные
Лифты без шахты. Можно ли установить лифт по данной технологии?

Все статьи

Ремонт общественных зданий и гос. учреждений
Выполнение функций технического заказчика
Проектирование
Генподряд